Дополненная реальность
Подробнее о дополненной реальности по ссылке....
Современные технологии позволяют каждому пользователю свою реальность, свой мир, украшая с помощью средств компьютерной графики реальный мир. Создавать дополненную реальность помогают технологии проецирования, введения несуществующих объектов, образов в реальное пространство на экране мобильника, компьютера, планшета и т.д.
Получается, что дополненная реальность – это реальность расширенная, украшенная, обогащенная, улучшенная. Каждый может создать свой мир.
В настоящее время дополненной реальности присущи несколько технологий, которые, в первую очередь, являются лишь способом доступа к получению новых данных. Стремительно растет число активных пользователей, но своего пика эта «новинка» достигнет в недалеком будущем.
Интернет сделал информацию еще более зависимой от контекста, определяемой окружающими условиями. Не обязательно идти в библиотеку, чтобы найти нужную информацию – достаточно выйти в сеть. Возможно, что благодаря именно дополнительной реальности отношения между людьми и информацией обретут более эргономичный характер. Уже сейчас многие люди активно используют поисковики в мобильных устройствах для определения места, например, близкорасположенного кафе или кинотеатра.
Яркий пример дополненной реальности – это реклама на ограждении футбольного поля. Чаще всего, изображение логотипа того или иного спонсора просто накладывается в процессе компьютерной обработки. Но самые большие надежды в развитии и распространении дополнительной реальности возлагаются именно на мобильные устройства. Современные телефоны оснащены навигаторами, камерами, компасами и т.д. Разработаны и внедрены сотни и тысячи программ для повышения функциональности мобильников. Идеальная модель развития дополнительной реальности представляется как видение окружающего мира через экран мобильного устройства.
Разработчики программного обеспечения создали многочисленные программы и приложения, установив которые, можно пользоваться различными приемами дополнительной реальности. Ярким примером может служить программа Semapedia, которая позволяет привязывать статьи Википедии к местам в реальной жизни. Люди различным способами (наклеивание, установка и т.д.) рисуют штрихкоды реальных объектов, считывая и декодируя которые, специальная программа позволяет человеку со смарфоном определить местоположение того или иного объекта.